Отзывы

Директору ЦДО РГГУ М.В. Мецатуняну

БЛАГОДАРНОСТЬ

Уважаемый Михаил Владимирович!

Выражаю искреннюю благодарность Вам и в Вашем лице всем преподавателям

Центра довузовского образования Российского государственного гуманитарного университета

за качественное образование и отличную подготовку учащихся школы

к сдаче Единого государственного экзамена.

 

По поручению коллектива учителей, учащихся и родителей

С уважением, Директор ГОУ СОШ №1270 с углубленным изучением английского языка

В.П. Кинешова

 

***

 

Лекция. Институт. Это уже совсем другая атмосфера, то-то невероятно интересное, необыкновенное. Мне вместе с моим классом удалось побывать на одной такой лекции Н.И. Басовской – ученого, историка и просто великого и потрясающего человека! Ее стиль речи, тембр голоса и горящие глаза, наполняющиеся любовью и восторгом каждый раз, говоря об истории. Это отпечатывается в памяти. Невероятно заинтересовывает, тянет. Я была в восторге, под впечатлением. Ее глубочайшие знания, наличие своей обоснованной точки зрения, готовность ее отстаивать и бороться… Это меня поразило!

Наталия Ивановна рассказывала все с таким чувством, с такими неподдельными эмоциями… Согласитесь, ведь не каждый преподаватель живет своим предметом, дышит им и так трепетно относится, как Наталия Ивановна. В итоге мне стало понятно, что история – это дело всей ее жизни. Это заслуживает искреннего уважения!

Я выражаю огромную благодарность этой великой женщине за то, что она читала лекцию для нас, еще всего лишь школьников. С трепетом и забвением слушали ее все, глаза блестели как никогда. Спасибо за эту возможность!

Мордвинова Екатерина,10 «г», ГОУ СОШ «136», октябрь 2011

 

***

 

Я побывала на лекции ученого-историка Н.И. Басовской. Которая преподает в РГГУ. Этот человек произвел на меня очень большое впечатление!

Уже около двух лет назад я решила поступать на исторический факультет, а после этой лекции я стала уверенной в своем выборе. Наталия Ивановна рассказала о значении истории в нашей жизни, о том, что мы не можем не стремиться узнать о своем прошлом, ведь оно - часть нас самих. И я полностью поддерживаю такое мнение.

Люди всегда стремились узнать свое прошлое и обязательно передать его потомкам. Это стремление порой непонятно, необъяснимо, но значительно. Человек с самых давним времен задавался главным вопросом: «кто я?», «откуда я?». История и дает ответы на этот вопрос. В этом и заключается ее важность и значимость. Н.И. Басовская несомненно знает это. Она очень умный, образованный человек, и я рада, что смогла попасть на ее лекцию.

Анисимова Екатерина, 10 «г», ГОУ СОШ № 136, октябрь 2011


 

***

 

Здравствуйте!

Прекрасные довузовские курсы! Очень сильный английский язык и обществознание в лице Зарапина Романа Валерьевича! Курсы реально помогли сдать экзамены. Не знаю, как сейчас все это будет, потому что нас готовили , прежде всего не к ЕГЭ, а к внутреинститутским экзаменам, но хочется выразить благодарность всему преподавательскому составу! Так держать!

Учащаяся подготовительных курсов Даниленко Екатерина.

 

 

***

 

Здравствуйте, Деканат отделения электронных учебных ресурсов ЦДО РГГУ!

Хочу сказать спасибо за ваши разработки. Если ты не вчерашний школьник, если весь день съедает работа и вообще времени не хватает (и не очень радует сидеть вечерами в классе) - ваши интернет-занятия весьма кстати. Диплом то все равно нужен, поступать и сдавать вступительные придется, так что  - успехов!

Повтьев Иван

 

***

Здравствуйте!

Дистанционные курсы ЦДО РГГУ - идея очень полезная, мне в целом все понравилoсь. Прошла 2 части Обществознания. Пользовательская программа удобная. Правда, не сразу получилось запустить курсы из-за моего программного обеспечения. Здорово, что есть возможность попробовать сдать экзаменационный тест без визита в Москву и сдать это заранее. Жаль только, что нет иностранного языка. 
А так все устраивает. Спасибо за Вашу работу!


С уважением, Новикова Даша, Тверская обл.

 

* * *


Добрый день!

Недавно услышала, что у вас открылись дистанционные подготовительные курсы, и решила попробовать пройти, так как ездить каждый день на обычные курсы не могу, живу в области. Заказала курсы \"Обществознание\" и \"История\", уже прохожу их. Понятный язык, удобный интерфейс, тесты для самопроверки и на оценку - мне очень нравится)) Тем более что я не привязана к четкому расписанию, могу изучать материал в удобное для меня время не выходя из дома - остается время и на школьные уроки, и на личную жизнь ;)


Нефедова Наташа, г. Жуковский

 

История FOREVER

Наш преподаватель Аркадий Борисович Данилин часто устраивает на занятиях увлекательные дискуссии, круглые столы, деловые игры. Как раз недавно у нас состоялась историческая деловая игра на тему «Наш XIX век».  Захватывающее соревнование, основанное не только на знании материала, но и на умении его использовать.     Артем Тюляков, 11 класс, школа №228

 "Играть было интересно. Хорошо, что мы сами имели возможность составлять задания. Это помогало нам  лучше понять логику исторических событий."    Алиса Лапшина, 11 класс, школа №228

 "Никогда прежде не участвовал в подобных играх и был очень воодушевлен командным духом".    Володя Арсентьев, 11 класс, школа №228

 "Впечатления незабываемые! Такая форма проведения урока дает возможность, и узнать что-то новое, и повторить пройденный материал, узнать своих одноклассников с новой стороны - в роли дружной команды. Я в восторге!"      Лера Храброва, 11 класс, школа №1270

 "Интересно. Сплачивает коллектив. А что касается знаний - сразу видно, кто и что не доучил. Нужно бы почаще устраивать такие мероприятия".     Ира Пащенко, 11 класс, школа №1270

 

* * *

 

Отдав лицею РГГУ два года своей жизни, сейчас я могу сказать, что не жалею ни о потраченных силах, ни о потраченном времени. Нет смысла говорить о том, что лицей – это погружение в университетскую жизнь, преподаватели, которые знают и любят свои предметы и т.д. и т.п. То, что дал мне лицей, намного больше, чем просто знания. Именно здесь я научилась работать над собой, самостоятельно мыслить. Да, учиться в лицее гораздо тяжелее, чем в обычной школе, но если стремиться к знаниям, а не к корочке, то поступать надо именно сюда.

 

Соколова Татьяна 11 У, шк. 328, выпуск 2006 г.

 

* * *

 

Уважаемая администрация подготовительных курсов!

Моя дочь, Речинская Юлия, посещала Подготовительные курсы РГГУ – русский язык (февраль-май) и биология (октябрь-май). Очень хочется поблагодарить прекрасного преподавателя - Усенко Анну Борисовну за ее профессионализм, высокое качество преподавания. Ее лекции и практические занятия помогли моей дочери систематизировать уже имеющиеся школьные знания, узнать много нового, полезного и интересного. Во многом благодаря курсам моя дочь успешно сдала ЕГЭ по биологии, получив 79 тестовых баллов и «5» в аттестат, что составило 88% качества.

Также хочется выразить особую благодарность преподавателю русского языка – Инне Юрьевне Костюковой. Способность объяснить сложные правила просто и доступно, закрепить их на грамотно подобранном материале, может только высоко профессиональный специалист, каким и является Инна Юрьевна. Всего за три месяца занятий моя дочь была хорошо подготовлена к экзаменам, приобрела уверенность в своих силах. ЕГЭ по русскому языку она написала на 83 тестовых балла (95%). Я считаю, что ваши Подготовительные курсы действительно дают хорошие знания и помогают школьникам успешно сдать экзамены.

Спасибо за прекрасных преподавателей.

 

   С уважением, Речинская Ольга Александровна.

  03 июля 2007г.

 

* * *

 

Если вы решили получить гуманитарное образование и хотите достойно подготовиться к вступительным экзаменам - нечего и размышлять о том, стоит ли идти в лицей РГГУ, ведь ответ очевиден: ДА!!!
Сделав свой выбор в пользу лицея, вы получите прекрасную возможность окунуться в университетскую среду: пары, преподаватели, сессии - со всем этим вы познакомитесь уже на первом году обучения. Лицей РГГУ отличается не только прекрасными высококвалифицированными преподавателями, лицейская программа гораздо шире школьной: кроме традиционных предметов вы будете заниматься зарубежной литературой, историей отечественной культуры и другими интересными дисциплинами; вашему вниманию также будут предложены увлекательные спецкурсы.
Словом, лицей РГГУ - это прекрасное начало нового этапа взрослой жизни!!!

 

Ольга Работнова, школа 328, выпуск 2006г.

 

* * *

 

Лицей РГГУ – не просто учебное заведение, это полноценная образовательная среда. Талантливые преподаватели, дружественная обстановка, образцовая организация учебного процесса – все это то, без чего немыслим лицей. Особый подход к каждому учащемуся обеспечивает высокую эффективность процесса обучения, а преподавание традиционных школьных предметов дополнено специальными курсами гуманитарного направления.

В лицее царит особая, ни с чем не сравнимая атмосфера, доброжелательная и спокойная. В то же время, это серьезная школа жизни, о прохождении которой обычно никто не жалеет. Все, чему здесь учат преподаватели, несомненно, важно и нужно. Ведь учимся не для школы, а для жизни, и поэтому много знаний и умений не бывает…

 

Опошнян Оксана, ФФ РГГУ, II курс, бакалавриат

Лицей РГГУ, 2004-2006


* * *


Лицей – это маленький университет, такая миникопия. Для постепенного привыкания… Отдушина от школы.

Маша Бовичева
136 школа, выпуск 2005г.

 

* * *



Здание на Китай-городе. Старое, красивое. Высокие потолки. Лепнина. Начало занятий не в 8.30, а в 9.00. Мелодии вместо ужасных школьных звонков. Длинные запутанные коридоры. Буфет, пирожки, которые были настолько вкусными, что ими отравиться было не жалко)))). Вид из окна рядом с лестницей, особенно весной, когда покрывалось листвой дерево напротив. Сама подворотня, где располагался вход.

Катя Малова
136 школа, выпуск 2005г.

 

* * *

 

Несмотря на недосып и местами негатив, я многому обязана и людям, и лицею. И если это не лучшее время в жизни, то определенно весьма важный этап, без которого я бы была не я.
Анна Смыслова
136 школа, выпуск 2005г.

 

* * *

 

Вся жизнь человека – это непрерывный процесс обучения. Обучение в отделении среднего профессионального образования ЦДО РГГУ является одним из важнейших этапов в моей жизни. Ведь оно даст отличный старт на пути к профессиональному и карьерному росту. И я искренне рада, что это происходит именно здесь!! И тому служит немало причин, ведь данное учебное заведение имеет массу достоинств: во-первых, высококвалифицированный, первоклассный преподавательский состав, в который входят интересные, умные и просто замечательные и добрые люди! Мало того, что они прекрасно готовят нас непосредственно к нашей будущей профессии, так они еще и рассказывают кучу всего полезного и интересного, такого, чего тебе прежде не доводилось слышать!, а это, вы согласитесь, просто здорово и необыкновенно полезно! Во-вторых, то здание, где я учусь (узнала как раз от наших преподавателей), само по себе культурное и историческое наследие. А ведь это так приятно – хоть на чуточку прикоснуться к истории своей страны! Ну а самое главное – это моя самая любимая, замечательная, единственная и неповторимая группа, которая состоит из уникальных человечков! Я очень счастлива, что в ней царит дружественная атмосфера, позитив и взаимопомощь! И поверьте, жить и учиться в таком коллективе – настоящее удовольствие!!

 

Учащаяся 2 курса отделения среднего профессионального образования,

 специальность ГМУ, Кравец Валерия



 * * *


  В Москве немало престижных вузов, но когда в 1990-е годы мы решали вопрос о выборе партнера для совместной образовательной программы, мы выбрали именно РГГУ, и выбор этот оказался успешным. За многие годы тесного сотрудничества у нас сложились хорошие деловые отношения с Центром довузовского образования РГГУ, и отношения эти носят взаимовыгодный характер: РГГУ заинтересован в высоком уровне подготовки своих будущих студентов, наша школа – в повышении общего уровня подготовки своих учащихся, развитии их творческих способностей.
  Если говорить о главном преимуществе лицейской программы – это, конечно же, профессиональные университетские преподаватели. Трудно переоценить мастерство и профессиональную компетентность наших коллег из РГГУ, то, как они умеют адаптировать высокий уровень университетских требований к возможностям школьников, донести до своих питомцев высокий дух академической культуры.
  С удовольствием приведем ряд конкретных примеров, характеризующих успехи нашей лицейской программы за последние годы:
  Медалисты:
  2004-2005 уч. год:
• Исаева Анна – серебро
• Колодин Яков – золото
• Кулыгина Татьяна – золото
• Полякова Влада – серебро
• Столярова Вера – золото
  2005-2006 уч. год:
• Абульханова Гульнара – серебро
• Андриякина Евгения – серебро
• Бычкова Мария – золото
• Шкомова Екатерина – серебро
  2006-2007 уч. год:
• Латышева Александра – серебро
• Майдашева Анна – серебро
• Павленок Мария – серебро
  Победители и призеры конкурсов:
  Московский городской конкурс чтецов среди школьников (2006 год):
• 1 место – Хрипков Александр
  Московский открытый конкурс чтецов среди школьников «О времени и о себе…» (2007 год):
• 1 место – Испольнова Мария
• 2 место – Гаджиева Карина
• Лауреат – Извекова Ирина
  Финал историко-интеллектуальной игры «Нить времен» (апрель 2006 год), посвященной 100-летию Российского парламентаризма: команда школы, в составе которой были лицеисты Алекперов Забил (11 класс), Коронный Олег (10 класс), Латышева Александра (10 класс), Леонов Андрей (11 класс) и Павленок Мария (10 класс), заняла 3 место (всего в игре приняли участие 59 команд из 50 образовательных учреждений Центрального округа г. Москвы).
  Финал историко-интеллектуальной игры «Нить времен» (декабрь 2006 года), посвященной 65-летию битвы под Москвой: команда школы, в составе которой были лицеисты Латышева Александра (11 класс) и Майдашева Анна (11 класс), заняла 3 место среди 56 команд Центрального округа.
  Финал историко-интеллектуальной игры «Нить времен» (апрель 2007 года), по теме «Защита детства. Из истории вопроса»: команда школы, в составе которой были лицеисты Извекова Ирина (10 класс), Зайцева Екатерина (10 класс), Сивков Ярослав (10 класс), вошла в 6-ку лучших команд Центрального округа (из 59 команд 50 школ принимавших участие в игре).
  С 2006 г. помимо лицейских классов мы сформировали с ЦДО РГГУ профильные университетские классы, на которые мы так же возлагаем большие надежды. И мы не просто надеемся на дальнейшее сотрудничество – мы уверены в необходимости и перспективности нашей совместной работы.
Думаю, к нашим словам готовы присоединиться руководители всех школ, с которыми сотрудничает РГГУ.



Директор ГОУ СОШ №228 - К.Ю. Бодров,
Зам. директора по воспитательной работе С.Ю. Могильницкая.


   ***

 

 11 марта 2008 года в Российском Государственном Гуманитарном университете в Институте экономики, управления и права состоялись VIII Чаяновские чтения, которые были посвящены актуальной теме – формированию национальной модели экономики России. Ставшая уже традиционной конференция проходит в год, когда вся мировая общественность отмечает 120 годовщину со дня рождения выдающегося русского экономиста Александра Васильевича Чаянова, предметом научных исследований которого стали социально-экономические основы организации сельского хозяйства, поиск путей увеличения эффективности аграрного производства России.
    Помимо студентов экономического факультета на встречу пригласили и нас, учащихся 10 профильного социально-экономического класса РГГУ, организованного на базе школы №228. На конференции мы слушали доклады ведущих экономистов России и активно участвовали в диалоге на тему будущего экономики нашей страны. И помогли нам базовые знания, которые мы получили, изучая экономические дисциплины по программе профильного класса.
    Обсуждение вопросов конференции мы продолжили на уроках экономики у Светланы Александровны Джавадовой, к.э.н., доцента кафедры финансов и кредита, выступив с докладами. Мы очень ценим опыт подобных встреч и хотим быть участниками научных конференций и в дальнейшем.

10 «В», 228 школа, социально-экономический профиль.



                                                                                                                                                    ***

     Обучение в профильном классе поменяло мое отношение к учебе и к школе вообще. Я поняла, что многие предметы, которые раньше не вызывали интереса, при такой правильной подаче очень интересны.

     Обучение в профильном классе дает более профессиональное и глубокое образование по профильным предметам, а так же дает хорошую подготовку для сдачи экзаменов.  Обучение в этом классе помогло мне познакомиться с новыми интересными людьми. Мне нравится, что в профильном классе больше новых предметов, которых у меня не было в бывшей школе. Профильный класс подготавливает к обучению в университете, даже тем, что в ЦДО мы учимся «по парам».

     Очень приятно, что отношение учителей к нам в этом классе во многом отличается от отношения учителей в бывшей школе. Преподавание предметов намного профессиональнее. Учителя заинтересовывают в своем предмете, дают жизненные примеры.

     Наш классный руководитель, Антон Григорьевич, понимает нас во всем, поддерживает и помогает в трудную минуту. Очень приятно, что он относится к нам, как к взрослым и умело находит к нам подход.

     Конечно, первое время  было трудно учиться и выполнять домашние задания. Но теперь, не без помощи учителей, конечно, я справилась с этими проблемами и поняла, что учиться очень интересно и полезно, а также я открыла в себе какие-то новые таланты и способности к предметам.

     Хочется пожелать, чтобы профильные классы продолжали набираться, чтобы работали такие же профессиональные педагоги. Но может быть, все - таки поменьше уроков, потому что в час пик так тяжело ехать …

    И еще хочу пожелать, чтобы школа и Центр довузовского образования всегда принимали только хороших учеников!

Морозова Анна, школа №171, 10 класс, социально-гуманитарный профиль, 2007 год

***

 

     Очень хорошо, что многие преподаватели имеют опыт общения со студентами, сразу чувствуется более уважительное отношение к ученикам.

     На мой взгляд, все идет хорошо, каждый преподаватель учит, как считает нужным, чего-то отрицательного я не нахожу.

     Но я бы не отказался заменить несколько уроков алгебры философией, религиоведением или чем-то подобным.

     Работа школы и ЦДО меня устраивает.


Давыдов Антон, школа №171, 10 класс, социально-гуманитарный профиль, 2007 год

***

 

     Обучение в профильном классе можно расписать по пунктам:

- расширение программы;

- более глубокое обучение и качество знаний;

- педагоги из высших учебных заведений;

- постоянная занятость;

- более серьезное отношение к будущему, ответственность за свой выбор

  (выбор профильного класса, именно РГГУ).

     Раньше я не знала, в какой университет я пойду обучаться, с какой профессией я решу связать свою жизнь. Теперь, я начинаю понимать, что я для себя хочу от процесса  обучения, что мне нужно, чтобы устроить свою карьеру и занять успешную позицию в этом мире.

     В моей прошлой школе не было столь сильного педагогического состава, в связи с этим мои знания не совсем соответствуют тем, какие на данный момент должны быть, но мое серьезное отношение к учебе уже сейчас дает реальные результаты.

Колыбельская Карина, школа №171, 10 класс, социально-гуманитарный профиль, 2007 год

 

***

 

 Сотрудничество НОУ «Ногинская гимназия» с Российским государственным гуманитарным университетом продолжается более 10 лет. Наша гимназия стала участником программы РГГУ «Российский гуманитарный лицей» в середине 1990-х годов, когда на базе Ногинской гимназии был образован лицейский гуманитарный класс.
    За годы сотрудничества сложился уникальный коллектив преподавателей, Лицей действительно стал неотъемлемым звеном единой цепи образования школа-вуз, которое позволяет использовать традиции классического образования, соединяя их с новыми технологиями и научно-методическим потенциалом высшей школы.
    Наши учащиеся-лицеисты активно приобщаются к университетской жизни: это и встречи с руководителями и преподавателями РГГУ, и экскурсии по Музейному центру, Научной библиотеке. Специально для лицеистов нашей гимназии проводятся открытые лекции по истории и другим предметам, традиционным стало посещение лекций ведущих ученых и преподавателей РГГУ в рамках проекта «Лицейский день в Университете». Интересным опытом для всех лицеистов было участие в телевизионной интеллектуальной игре «За семью печатями». Многие из наших выпускников-лицеистов стали студентами РГГУ.
Мы рады нашим успехам и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!


Директор НОУ «Ногинская гимназия» О.Л. Бедрань


 

*****

     Здесь я встретил много интересных людей, ставших моими друзьями. С несколькими одноклассниками я познакомился еще на подготовительных курсах. Профиль моего класса социально-экономический. И это не случайно, так как я собираюсь стать экономистом и в школе изучаю основы многих интересных наук. Например, это экономика финансы и кредит, маркетинг и менеджмент. Я думаю, что полученные знания важны для моей дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Кузнецов Александр, школа № 228, 11 класс, социально-экономический профиль

 

 

*****

 

Прошло уже полтора года, как я учусь в социально-экономическом классе. Учиться здесь мне нравится, так как помимо школьных предметов у нас есть дополнительные курсы, новые дисциплины. Очень удобно, что к нам приходят вузовские преподаватели. Мы уже получаем представления о  дисциплинах, которые будут преподаваться в университете, о наших будущих преподавателях.

Я думаю, что мне повезло с моим классом.

     Фахрудинова Альбина, школа №228, 11 класс, социально-экономический профиль

 

 

  

*****

 

     Прежде, чем поступить в профильный класс, я прошла двухмесячную подготовку на курсах. Затем, после успешной сдачи вступительных экзаменов, я была принята в школу. Моя школа № 228 находится на «Новослободской». Кстати, ее расположение сначала «отталкивало» туда поступать: я живу очень далеко и на дорогу до школы трачу примерно час. Я ужасная соня и мне было тяжело привыкнуть вставать ни свет ни заря. Правда, я себя быстро убедила, что это – для моего будущего, и все проблемы отпали. Обучение в профильном классе составляет два года, на мой взгляд, самые трудные годы, когда ученик должен выбрать, чем он хочет заниматься в будущем. У нас шестидневное обучение: пять дней мы находимся в школе, а на шестой – переходим в здание ЦДО РГГУ на ул.Забелина.

     Многие мои бывшие одноклассники удивляются разнообразию предметов, которые я изучаю. Наш класс отличается от обычного тем, что у нас помимо общеобразовательных предметов добавлены предметы, которые изучают на первом курсе института. У нас такие предметы как психология, философия, история мировых цивилизаций, экономика, эконометрика, маркетинг, менеджмент, теория экономических учений. Некоторые из них идут на протяжении всего обучения в профильном классе, а некоторые только определенное количество часов. Так как у нас социально-экономический класс, соответственно профилирующие предметы у нас социально-экономические. Все преподаватели у нас из университета, лекции они читают нам, как студентам. По окончании курса мы сдаем зачеты. Я могу сказать, что учиться у нас в школе не так уж и легко – высокие требования, много заданий. На данном этапе жизни – это наша работа, мы стараемся ее выполнять в меру своих сил и возможностей.

 

Шерышева Екатерина, школа №228, 11 класс, социально-экономический профиль

 

 

*****

 

     Когда я учился в старой школе, то собирался уходить после 9 класса. Хотелось найти что-нибудь привлекательное. Я поступил в социально-экономический класс при РГГУ. Мне нравится этот класс. Здесь хорошо преподают, получаешь хорошее образование, к тому же при поступлении в РГГУ ты получаешь выгоду. Я доволен своим выбором.

 

Шаров Александр, школа №228, 11 класс, социально-экономический профиль

 

 

 

 

Перейдя в профильный класс, я ничуть не пожалела, так как здесь другие перспективы, намного интересней. В моей жизни многое изменилось, когда я поступила сюда. Больше ответственности, появились большие планы на будущее, появилась цель в жизни, что есть главное для меня. Форма обучения очень необычная, более разнообразная, из-за этого появляется большой интерес к учебе.

школа №228, 11 класс, социально-экономический профиль

 

 

*****

 

Кафедра "Региональная экономика" ГОУ ДПО ГАСИС выражает благодарность студенткам 2 курса (дневной формы обучения) отделения среднего профессионального образования ЦДО РГГУ Шипиловой Надежде Сергеевне и Стрыгиной Надежде Владимировне за помощь в организации семинаров, проходивших в Академии, за время прохождения их практики.

Старание и четкое исполнение поставленных задач Шипиловой Н.С. и Стрыгиной Н.С. помогли нам в достижении целей, поставленных перед нами. Благодаря их вниманию и качественной работе, нам удалось провести важные и серьезные семинары.

 

Зав. учебной лабораторией кафедры "Региональная экономика" Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы           В.А. Крашенкова

 

 

*****

 

На уроках зарубежной литературы в Лицее

         Зарубежная литература - это ключ к пониманию мира. Она помогла мне не только взглянуть на мировую историю с другой стороны, но она так же помогла мне в жизни. В течение всего учебного года я не переставала удивляться тому, как каждый из нас находил в читаемой книге что-то свое, и получалось, что одна книга имела множество тем, о которых я и не догадывалась. Я очень полюбила наши разговоры о прочитанном.

Для себя я отметила, что мне очень нравится читать произведения французских авторов. По сравнению с русскими классиками они очень смелые, пишут обо всем открыто. Мне очень понравилось произведение Дж.Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Создается впечатление, что ты разговариваешь со своим ровесником, которого гложут такие же проблемы, что и тебя: ложь, фальшь, «липа» во всем. Фраза: «Незрелая личность - это та, что хочет умереть за правое дело, а зрелая - та, что хочет смиренно жить и трудиться ради правого дела» стала моим своеобразным девизом.

Раньше зарубежную литературу я представляла как огромные шкафы, заваленные множеством книг. Честно говоря, я боялась зарубежной литературы, так как не знала, с чего начать, в какой последовательности читать. Теперь я стала ориентироваться в этом море и очень полюбила этот предмет.

***

Все произведения, написанные за многовековую историю человечества, нужны нам как бесценный опыт, накопленный поколениями. Несмотря на разность языков и сюжетных линий, во всех мы можем найти для себя что-то родное и близкое. Во многих героях мы узнаем самих себя. Читаем книгу до конца, чтобы узнать, что же станет с нами? Мы пытаемся найти в книге ответы на свои ежедневные вопросы, а в итоги с помощью мировой классики находим эти ответы в себе.

Все прочитанные произведения помогли мне понять свое отношение к миру, понять, что нравится, а что нет, что интересно, а что нагоняет скуку. Хотя, если честно, не могу вспомнить ничего, что бы особо тягостно читалось. Все вызывало искренний интерес. Хочется читать больше и больше. Это даже вызывает чувство гордости - стремление к чтению, к самосовершенствованию. Этот год подарил огромное количество пищи для размышления и стал, надеюсь, только началом в изучении человеческого опыта, выразившегося в мировой литературе.

***

Человеческая мысль не стоит на месте, следовательно, и плод человеческой мысли - литературы - в развитии так же не останавливается. С течением времени менялись сюжеты литературных произведений. Эпос, как древних народов, так и средневекового периода, имел всего одну, но довольно важную задачу - воспитать молодое поколение на примере подвигов, смелости, мужества героев этих произведений. Новое поколение не должно было посрамить предков.

Можно только поражаться прозорливости авторов прошедших столетий, сумевших создать такие шедевры, которые не только интересны своей сюжетной линией, но и не потеряли актуальности в наши дни, порой помогая взглянуть на жизнь по-другому.

Лично для меня таким произведением стал роман Ч.Диккенса «Оливер Твист». Начитавшись о тех унижениях, которые терпел Оливер, я проникся такой жалостью к нему, какой не чувствовал ни к кому в реальной жизни. Я думаю, что этот роман сделал меня добрее, чего и всем желаю.

 

***

Так что же такое литература? - Искусство? Наука? Развлечение? Скорее всего, понемногу от каждого. А, может быть, литература - это нечто более глубокое? Литература - это что-то, живущее в каждом из нас, призванное пробудить в человеке способность чувствовать, сопереживать и вступать в диалог с писателем. Ведь книга - это верный друг человека. Почему-то вспоминаются слова Лиса из моего любимого произведения, написанного моим любимым писателем Антуаном де Сент-Экзюпери, слова о «приручении». Я считаю, что мы литературу «приручили»!

***

Вспоминая прочитанные за год произведения, можно выделить одну, объединяющую их все, задачу - дать свое толкование мира, человеческой морали, чувств, испытываемых людьми. Когда говорят о зарубежной литературе, сразу вспоминают Шекспира, так же, как, говоря о русской, вспоминают Пушкина, поэтому эти имена стали нарицательными, вызывающими скуку. Но на наших уроках Шекспир определенно не был чем-то скучным, так как мы обсуждали его произведения со своей, современной, точки зрения, говорили о своем понимании важнейших вопросов.

Во всех произведениях мировой литературы мы видим свои проблемы, свои душевные беспокойства. И я точно могу сказать, что между нами и античными авторами существует только разница во времени.

***

...Ни один учебник по истории не покажет вам жизнь рабочих «во всей красе», как это сделал Эмиль Золя в романе «Жерминаль». Ги де Мопассан переворачивает ваше представление о патриотизме. Литература тесно связана с жизнью и порой представляет ее более неприглядной, чем бульварная пресса. Но если бы не было литературы, возможно, люди не научились бы смотреть правде в глаза.

Царина Анна, Штыканова Таня, Деева Мария, Ларин Дмитрий, Яснова Мария, Григоренко Мария,

11 лицейский класс школы 1276