Школьная ассамблея

Тематическое направление "Русское и зарубежное литературоведение"

- История русской и зарубежной литературы

- Современная литература и актуальная словесность

- Сетевая литература и блог-литература

- Теоретические аспекты изучения литературы

- Исторические и современные формы фольклора

- Литературное краеведение

- Литература в театральных постановках и экранизациях

- Песенная поэзия: авторская песня, рок, рэп

- Литература и изобразительное искусство

 

Старшеклассник-исследователь, выбравший литературоведение для приложения своих научных сил, должен прежде всего чётко представлять проблему, предмет своих изысканий. Начало работы следует посвятить осмыслению исследовательской литературы по проблеме, чтобы в качестве промежуточного итога изложить свой взгляд на неё: дать определение базовых для работы терминов, предложить алгоритм практического анализа, который в основной части работы и должен быть осуществлён.

Анализ выбранного объекта (это может быть какое-либо одно произведение, несколько произведений одного автора, могут сравниваться произведения разных авторов, авторов из разных стран, произведения литературы могут соотноситься с произведениями других видов искусства) должен базироваться на теоретических постулатах, изложенных в начале, но при этом должен быть выполнен самостоятельно и направлен, в первую очередь, на выводы интерпретационного характера. Автор исследования должен показать увиденные им смыслы произведения и объяснить механизмы возникновения этих смыслов. 

 

Школьная ассамблея